Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:36

МДОУ детский сад "Лучик"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Родителю о программе "Школа 2000...."

Главной целью программы является всесторонне развитие ребенка, формирование у него умения учится как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни. 
Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач сориентирован весь курс дошкольной подготовки по математике, разработанный в Ассоциации «Школа 2000…». 

Поэтому, основными задачами математического развития являются: 

·         Формирование мотивации учения, ориентируемой на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;

·         Развитие мыслительных операций;

·         Формирует умение понимать правила игры и следовать им;

·         Развивает вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

·         Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

·         Увеличивает объем внимания и памяти;

·         Формирует произвольность поведения, умение владеть волевыми усилиями, учит устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

·         Формирует общеучебные умения и навыки.


Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. 

Занятия с детьми – это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками. 

Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игрой деятельности. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов, но и для сохранения и поддержки его здоровья. 


В 
комплект «Игралочка» входит один альбом-тетрадь, который на занятиях в группах младшего дошкольного возраста не используется – он предназначен для совместной работы детей с родителями после занятий. Комплект «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста напротив содержит задания, которые дети выполняют на занятиях, а какую-то часть рекомендуется выполнять дома вместе с родителями. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Альбомы тетради лишь предоставляют им шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником. 

Занятия в тетрадях следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-то интересным делом: ведь ему предлагается поиграть, а игра – дело добровольное. 

В конце альбома приведены рекомендации для родителей, которые помогут им методически грамотно построить беседу с ребенком. Ни в коем случае не следует торопить ребенка или останавливать ребенка – каждый ребенок должен работать в своем темпе. 
Нельзя сразу же объяснять ему, что и как надо делать. Ребенок должен попробовать сам! Своим невмешательством взрослый как бы говорит ребенку: «У тебя все в порядке! Ты справишься!» Надо набраться терпения и выслушать даже самые, на первый взгляд, абсурдные предложения ребенка: у него своя логика, и у взрослого нет другой возможности познакомиться с ней, как выслушать все мысли ребенка до конца. 
Не следует настаивать на том, чтобы ребенок сделал все задания за один раз. Если у малыша пропал интерес – надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для ребенка образом. 

При переходе в старшую, а затем и в подготовительную группы, часть заданий дети выполняют вместе с воспитателем в группе. Постепенно дошкольники приобщаются к формам работы, которые ожидают их в школе. Содержание заданий активизирует их мыслительную деятельность, заставляет наблюдать, анализировать, перебирать различные варианты решений. В результате этой работы, с одной стороны, формируются те качества, которые как раз и определяют психологическую готовность ребенка к школе, а с другой – закладываются основы развития всех содержательно-методических линий курса математики основной школы.   

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ксенья (02.03.2013)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz