Игры на развитие слухового внимания и памяти.
Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.
1.Покажите ребенку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.
2.Обращайте внимание ребенка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумитхолодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер,телефон звонит и т.п.
3.Привлекайте внимание ребенка: Слышишь, как идет (стучит, шумит, капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолет и т.п.
4.Сделайте вид, что вы говорите по игрушечному телефону. Предложите ребенку сделать то же.
5.«Кто как говорит». Спрятаны знакомые ребенку игрушки. По звуку, произнесенному взрослым, он догадывается, кто так говорит, и выбирает соответствующую игрушку.
6.«Кто сначала—кто потом» В гости к ребенку «приходят” знакомые игрушки и здороваются с ним: сначала лошадка—и-и-и, потом мишка—у-у-у и т.д. Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний вначале с опорой на игрушки, затем без них.
7. Взрослый раскладывает серию картинок (барабан, машина, девочка, мальчик), предлагая ребенку озвучить их.
Как гудит машина? (Би-би).
Как звучит барабан? (Бом-бом)
Как баюкаем девочку? (Бай-бай).
У мальчика горлышко болит. (Бо-бо).
Варианты:
Картинки перемешивают, одну прячут. Взрослый спрашивает, какой картинки нет. Ребенок произносит соответствующее звукоподражание.
Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты. Взрослый читает текст, просит ребенка показать соответствующую картинку и произнести звукоподражание два раза:
С барабаном мы идем, Маша-Маша, засыпай,
Громко песенки поем: Бай-бай, бай-бай!
Бом-бом, бом-бом!
«Не поеду без бензина», - Мальчик плачет и кричит:
Гудит машина: «Ручка у меня болит»,
Би-би, би-би! Бо-бо, бо-бо!
3. Взрослый дает задания.
- Когда услышищь, как говорит кошечка, подними руки вверх, как говорит корова—хлопни в ладоши .