Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 16:58

МДОУ детский сад "Лучик"

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

логопед

                               

 Игры на развитие слухового внимания и памяти.

        

         Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.

         1.Покажите ребенку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.

        2.Обращайте внимание ребенка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумитхолодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер,телефон звонит и т.п.

        3.Привлекайте внимание ребенка: Слышишь, как идет (стучит, шумит, капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолет и т.п.

        4.Сделайте вид, что вы говорите по игрушечному телефону. Предложите ребенку сделать то же.

        5.«Кто как говорит». Спрятаны знакомые ребенку игрушки. По звуку, произнесенному взрослым, он догадывается, кто так говорит, и выбирает соответствующую игрушку.

        6.«Кто сначала—кто потом» В гости к ребенку «приходят” знакомые игрушки и здороваются с ним: сначала лошадка—и-и-и, потом мишка—у-у-у и т.д. Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний вначале с опорой на игрушки, затем без них.

7. Взрослый раскладывает серию картинок (барабан, машина, девочка, мальчик), предлагая ребенку озвучить их.

Как гудит машина? (Би-би).

Как звучит барабан? (Бом-бом)

Как баюкаем девочку? (Бай-бай).

У мальчика горлышко болит. (Бо-бо).

Варианты:

Картинки перемешивают, одну прячут. Взрослый спрашивает, какой картинки нет. Ребенок произносит соответствующее звукоподражание.

Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты. Взрослый читает текст, просит ребенка показать соответствующую картинку и произнести звукоподражание два раза:

 С барабаном мы идем,              Маша-Маша, засыпай,

 Громко песенки поем:               Бай-бай, бай-бай!

  Бом-бом, бом-бом!                                                                           

«Не поеду без бензина», -        Мальчик плачет и кричит:

Гудит машина:                           «Ручка у меня болит»,

Би-би, би-би!                              Бо-бо, бо-бо!

3. Взрослый дает задания.

- Когда услышищь, как говорит кошечка, подними руки вверх, как говорит корова—хлопни в ладоши .      

     
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz